Погода в городе

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Контакты

contact

+375 44 4905066

+375 29 7561903

vkerya@live.comThis email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Личность – единство множеств и множество единства

Мы продолжаем разговор о современной школе на примере учреждений образования нашего города. В течение многих лет гимназия № 1 занимает лидирующие позиции в рейтинге учреждений образования не только города, но и области. Ранним утром из разных уголков Жодино сюда стремятся за знаниями 1 036 учащихся. Для качественного образовательного процесса здесь созданы все условия, нет разве что бассейна. Возглавляет коллектив гимназии с 1997 года Геннадий Вячеславович Коршун.Личность – единство множеств и множество единства

 

– Геннадий Вячеславович, как Вы считаете, как и чему в первую очередь нужно учить детей?

– Научить детей учиться – такая задача ставится государством перед педагогами. В принципе, дать детям стандартные готовые знания, тем более, для опытного педагога, большого труда не составит. Куда сложнее  показать учащимся эффективные пути и способы для достижения конкретных образовательных целей. Ведь еще древние мудрецы говорили: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь». Каждый из педагогов нашей гимназии понимает, как важно идти в ногу со временем и как важно учить эффективно. А свидетельство этому – ежегодное успешное поступление наших выпускников в вузы, победы на предметных олимпиадах и конкурсах, в том числе и на международных.

Для нас самое важное, чтобы   выпускники были востребованы как специалисты, были конкурентоспособны в жизни и стали просто хорошими людьми. В конце концов, чтобы никогда «не теряли»  себя на этой Земле.

– На Ваш взгляд , нужны ли нашему обществу кумиры, идеалы, герои?

– Личности нужны во все времена, без них общество становится духовно беднее. Наверно, любой человек, вольно или невольно, старается подражать кому-то из великих. И у наших гимназистов есть свои кумиры. Может быть,  даже свои  – выпускники гимназии прошлых лет.

– Какую общую характеристику дадите вашим гимназистам?

– Дети они всегда дети. Конечно, фактор времени, в котором живем, оставляет свой отпечаток. Интернет, мобильная связь, нанотехнологии, стремительный ритм жизни – все это не может не сказываться на модели поведения учащихся. Но это вовсе не значит, что дети стали хуже. Им же свойственно быть и любознательными, и активными, и шаловливыми. Но время есть время. И поэтому мы должны учитывать временные особенности. Для нас очень важно, каким должен быть наш выпускник в идеале. Конечно,  с четко выраженной гражданской позицией. Конечно, патриот. Конечно, человек образованный и воспитанный. Словом, мы стремимся, чтобы наши выпускники были личностями, нужными и полезными для родной страны.

– Какие нововведения планируется ввести в этом учебном году?

– В 10-11 классах организовано обучение по четырем профильным направлениям: физико-математическому, экономическому, филологическому и химико-биологическому. Работа в республиканском инновационном проекте «Внедрение модели организационно-методического воспитания учащихся 10-11 классов на православных традициях белорусского народа».

– Когда в гимназии планируется ввести «Карту учащегося»?

– Мы делаем определенные шаги в этом направлении, и я дал согласие представителю Беларусбанка на введение в гимназии «Карты учащегося», но все это требует дополнительных финансовых затрат. При введении такой карты преследуется несколько целей: во-первых, прозрачность пребывания ребенка в школе, во-вторых, доступность к успеваемости ученика. Я считаю, что это в какой-то мере у нас это реализуется и сейчас: установлена система видеонаблюдения,  действует карточная пропускная система. Эта карточка позволяет посылать СМС-оповещение родителям о приходе и уходе ребенка из школы. Но у нас нет проблемы прогулов, и дополнительно родителям платить за СМС, считаю, нет смысла, поэтому от этой услуги мы отказались.

Оплата за питание у нас производится уже шесть лет путем безналичного расчета, а с этого года – через систему «ЕРИП».

– Есть ли дети, не способные к восприятию школьной программы?

– В гимназии мы изначально приняли решение, что «ноль» (единственная неудовлетворительная отметка) нельзя ставить, потому что личность  и «ноль» – понятия несовместимые. В гимназии отметка ниже  четырех баллов рассматривается как ЧП, и об этом обязательно ставится в известность администрация. Если ребенок получает такую отметку, то за этим стоит или какая-то проблема в семье или иная причина.

– Имеют ли право родители  требовать оценки по предметам выше шести баллов?

– Не все могут стать отличниками. Тем не менее, средний балл по гимназии за прошлый год – 8,1, средний балл наших выпускников по окончании 11 классов – 8,6. Безусловно, единственный критерий оценки – это знания учащегося. А что касается ответа на Ваш вопрос, то каждый из родителей хотел бы, чтобы в дневнике его ребенка были максимально высокие отметки.  С другой стороны, каждый из учителей гимназии тоже стремится к тому, чтобы отметки по его предмету были высокими.

– Как Вы подбираете коллектив?

– Педагогический коллектив формировался в течение многих лет: многие прошли весь путь от СШ № 7 до гимназии, некоторые пришли позже, в уже сложившуюся гимназию. Но саморазвитие коллектива происходит постоянно. Наши учителя традиционно участвуют в различных дистанционных мероприятиях, которые проводят и академия последипломного образования, и областной институт развития образования. Участвуют в научно-практических конференциях. Конечно, происходит и обновление коллектива. Но в целом основа педагогического состава – это опытные педагоги: более 86 % из них имеют высшую квалификационную категорию, а учитель физики Элла Якубовская является учителем-методистом. Есть и другие учителя, которые будут претендовать на получение этого звания.

– Среди выпускников есть ли учащиеся, которые получили 100-балльный аттестат, а также те, кто имеет высшие баллы на ЦТ?

– Ежегодно более 90 % гимназистов становятся студентами ведущих вузов страны и зарубежья. В 2015 году Наталья Мытник  получила 100 баллов по русскому языку (учитель Е.А. Рудакова), Алина  Наливайко получила 99 баллов по белорусскому языку (учитель М.С. Кожух). Выпускник этого года Элимелах Алексей по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования имеет средний балл аттестата «10,0».

– Сколько гимназистов за прошедший год стали стипендиатами президентского фонда по поддержке талантливой и одаренной молодежи?

– В этом году семь человек. Всего же за время существования гимназии 43 учащихся были поощрены специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, семь педагогов стали обладателями грантов фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

– Почему без репетиторов все же невозможно поступить на престижные специальности в элитные вузы страны?

– Не соглашусь с Вами. Среди наших выпускников много ребят, которые не обращались за помощью к репетиторам.  К слову, проблема репетиторства имеет глубокие корни. Для ряда родителей гораздо легче заплатить деньги, чем заниматься с детьми, и это восполняет определенные пробелы. Конечно, индивидуальное обучение дает свое преимущество. Например, для поступления на отдельные специальности в тот же лингвистический университет. Но, так или иначе, основы знаний закладываются в школе. И добиться успеха можно  лишь развивая эту основу.

Светлана ГЕРМАН

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить